Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия № 41

Адрес140011, Российская Федерация, Московская область, Люберецкий район, г. Люберцы, ул. Авиаторов, д.10

Контакты администрации 8(495)559-47-34 gimnazya41.lub@mail.ru

Работа с одаренными обучающимися

Достижения обучающихся гимназии 

pvg.jpgВ гимназии имеются победители конкурса В.И. Вернадского, Всероссийского конкурса «Я – исследователь», победители Всероссийских олимпиад «Шаг в будущее», «Покори Воробьевы горы», «Твори и побеждай», «Перспектива», Конкурс «Эрудитов», Конкурс Творческих команд «Путешествие в Сказочную Австралию», Конкурс Специалистов, победители Всероссийского конкурса «Страна талантов», победители Международных конкурсов «Русский медвежонок, «Кенгуру», «Британский Бульдог».ие 3 года в высшие учебные заведения по итогам олимпиад «Шаг в будущее», «Покори Воробьевы горы», «Межрегиональная экономическая олимпиада школьников имени Н.Д. Кондратьева» поступили 6 человек.
 Ежегодно растет число участников регионального тура Всероссийской олимпиады школьников. Только в 2016 году их число составило 16 человек по различным предметам.
2 человека стали призерами регионального этапа (Керимов Ахмед, информатика и Михальчук Анна, МХК), и Орлова Екатрина стала победителем регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию.
  
  

Работа с одаренными обучающимися

 

Существует точка зрения, что одарён каждый ребёнок.
С первого класса в МОУ гимназия № 41 ведётся курс «Развитие творческих способностей» (РТС).
  
  
Во время этих занятий через игровые методы происходит развитие памяти, мышления, внимания, воображения, т.е. всех психических процессов, которые необходимы ученику, чтобы успешно учиться.  Во время индивидуальных занятий идёт коррекционная работа.
  
Начиная с младших классов, через внеурочные занятия «Я исследователь» организуется научно-исследовательская и проектная деятельность учащихся.     Цель этой работы – «сделать ум ребёнка культурнее», т.е. научить научно ставить вопросы и помочь определить путь, ведущий к их решению. Такая работа готовит школьников к более глубокому изучению основ наук.  Школьная практика работы над проектами показала, что в них нет неуспевающих детей. Интерес, радость, творческий поиск, жаркие споры - каждому находится дело по душе. 

Работа по формированию целостной картины мира, развитию глобального мышления проводится на занятиях по программе Н. Шумаковой «Междисциплинарное обучение».
Курс МДО ориентирован на формирование умения оперировать необходимым «словарем исследователя» - такими понятиями, как факт, мнение, гипотеза, доказательство, критерий и т.пВ процессе осуществления различных исследований на занятиях МДО дети приобретают мыслительные и исследовательские умения, учатся представлять результаты своих больших и малых работ в сообщениях, проектах, макетах.  

Успешное интеллектуальное развитие ребёнка во многом зависит от эмоциональной сферы. Не секрет, что интеллектуально одарённых детей могут затруднить творческие задания. Параллельно с курсом РТС учителями проводятся внеурочные занятия по программе Е. Л. Яковлевой «Развитие творческого потенциала личности школьника». Непременным условием проведения занятий РТПЛ является использование повседневного опыта детей. «В качестве основного принципа развития творческого потенциала личности выдвигается принцип трансформации когнитивного содержания в эмоциональное».  
На занятиях РТПЛ через эмоции развиваются и личностные качества, и интеллектуальные, и творческие способности.
Для развития межполушарных взаимодействий ведётся курс «Гимнастика мозга». Девиз таких занятий - «Позитивность. Активность. Ясность. Энергетичность». Специальные физические упражнения помогают лучше учиться и снимают переутомление. 
Параллельно с занятиями МДО, «Робототехника», «Я исследователь» для детей, имеющих творческую одарённость, предоставляется возможность развиваться в кружках. Для развития спортивной одарённости работают секции легкой атлетики, баскетбола, женского футбола, армейского рукопашного боя. Таким образом, в процессе обучения в школе идёт наблюдение за развитием интеллекта учеников и проявлением других видов одарённости. 
Одаренные обучающиеся посещают занятия по подготовке к Всероссийской о лимпиаде школьников на базе МУ ДПО «Центр образования».
Каковы результаты работы? Во-первых, создаётся комфортная образовательная среда. Во-вторых, формируется готовность одарённого учащегося к выбору форм и способов деятельности. Также возрастает профессиональная компетентность учителя, идёт процесс овладения методами, обеспечивающими формирование успешной личности ребёнка.
И, наконец, наблюдается позитивная динамика развития одарённых детей.
В 2016-2017 учебном году 22 ученика 5 – 11 классов стали победителями и призерами муниципального этапа «Всероссийской олимпиады школьников». Многие являются призерами муниципального и регионального этапов по нескольким предметам. Ученица 10 класса Михальчук Анна стала победителем и призером муниципального тура по 7 предметам. Третьякова Катя (9 класс), Абдусаламов Руслан (11 класс), Соколянский Леонид (11 класс), Фёдорова Юлия (9 класс) – по 2 предметам. Второй год подряд Керимов Ахмед (11 класс) является победителем муниципального этапа по математике и информатике, а также призером регионального этапа по информатике.
 
 Работа с одаренными детьми 
 

Материалы научно-практического семинара

07.11.2017

ГБОУ ВО МО «АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ» (кафедра человековедения и физической культуры) совместно с Управлением образования, МОУ ДПО «Центр развития образования» г.о. Люберцы организовали и провели научно-практический семинар «ПРОБЛЕМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ»

Читать далее

Предметные сборы в рамках проекта Ассоциации «Малая Академия Подмосковья»

Предметные сборы в рамках проекта Ассоциации "Малая Академия Подмосковья" Предметные сборы, проводимые  в рамках проекта Ассоциациии «Малая Академия Подмосковья»С 2015 года учащиеся гимназии  принимают активное участие в предметных сборах, проводимых Академией социального управления совместно с Ассоциацией «Учителя Подмосковья» при поддержке Министерства образования Московской области. За 4 сезона сборы посетили 60 учащихся гимназии.
Проект создан в целях повышения качества образования по математике, физике, информатике, русскому языку и литературе, биологии и химии.

Читать далее