Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия № 41

Адрес140011, Российская Федерация, Московская область, Люберецкий район, г. Люберцы, ул. Авиаторов, д.10

Контакты администрации 8(495)559-47-34 gimnazya41.lub@mail.ru

Структура и органы управления образовательной организацией

Управление МОУ гимназией № 41  осуществляется в соответствии с законом  от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»  и Уставом  МОУ гимназии № 41 на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

         Проектирование оптимальной системы управления гимназии осуществляется с учетом социально – экономических, материально – технических и внешних условий в рамках существующего законодательства РФ.

         Управление гимназией строится на принципах единоначалия и самоуправления. Исходя из целей, принципов построения и стратегии развития гимназии  сложилась структура, в которой выделяется 4 уровня управления:

         Первый уровень - директор – главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательном учреждении всеми субъектами управления.

         На этом же уровне модели находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус: Управляющий совет, Педагогический совет, Общешкольный родительский комитет.  Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития гимназии.

         Второй уровень – заместители директора гимназии по учебно-воспитательной работе, заместитель директора по АХЧ, заместитель директора по безопасности, научно-методический совет. Каждый член администрации интегрирует определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы и выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной системой.  Его главная функция - согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами.

         Третий уровень –  методические объединения. К управленцам этого уровня относятся руководители школьных методических объединений. Методическое объединение ведет методическую работу по предмету, организует внеклассную деятельность учащихся, проводит анализ результатов образовательного процесса, имеет право выдвигать предложения по улучшению процесса образования, получать методическую помощь научных консультантов, согласует свою деятельность с администрацией гимназии и в своей работе подотчетно ей.

         Творческая группа учителей – временная форма педагогического коллектива, работающего в режиме развития. Создается для решения определенной учебной или воспитательной проблемы, может объединять учителей одного или различных предметов. В группе выбирается руководитель, организующий разработку данной проблемы. По итогам работы готовятся рекомендации по использованию созданного опыта.

         НОУ (научное общество учащихся) -   добровольное творческое объединение учащихся гимназии, стремящихся совершенствовать свои знания в определенной области науки, искусства, техники, развивать свой интеллект, приобретать умения и навыки в научно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности под руководством педагогов гимназии, методического совета гимназии,  учёных и других специалистов.

         Основной целью деятельности социально-психологической   службы гимназии  является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в гимназии, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.

         Четвертый уровень – учащиеся, родители, совет обучающихся,   родительские комитеты классов, классные органы самоуправления (актив класса).

Подробнее об Управляющем совете

Положение о Научно-методическом совете

Положение о методическом объединении

Положение о родительском комитете

Ученическое самоуправление